Часто задаваемые вопросы

  • Что выгоднее: бухгалтер в штате или на аутсорсе?
    Выбирая бухгалтерию на аутсорсе, вы получаете многофункциональную команду, сотрудников, которых не нужно контролировать, содержать зарплатный фонд и погружаться в их личные проблемы.

    Они будут самостоятельно решать задачи вашего бизнеса на условиях партнерских отношений.
  • Как минимизировать риск ошибки со стороны бухгалтера?
    Как я могу застраховать себя от ошибок бухгалтера или аутсорсинговой компании?
    Ответственность за налоговые правонарушения несет ваша организация, а не бухгалтер на аутсорсе или аутсорсинговая компания. Ваши риски регулирует договор, заключенный между вами.

    Выбирайте аутсорсинговую компанию, которая страхует свою ответственность. Ведь в случае ошибок, которые могут быть преднамеренными или непреднамеренными, ущерб клиенту возместит страховая компания. В нашем случае ответственность «Авизо» застрахована. И за 10 лет нашей работы не зафиксировано ни одного страхового случая.

    Кроме этого мы специализируемся на настройке бизнес-процессов в бухгалтерских и финансовых службах. Неэффективные бизнес-процессы и искаженные коммуникации — один из факторов, который влияет на появление ошибок.
  • Как быстро проверить компетентность бухгалтера, аутсорсинговой компании, профессионализм сотрудника, который будет назначен компании клиента в аутсорсинговой компании?
    Если вы уже сотрудничаете с бухгалтером на аутсорсе, правильность ведения учета легко проверить, заказав услугу независимого аудита. При этом у вас как у директора всегда должен быть доступ к 1С или другой базе, где ведется учет.

    Если вы только подбираете себе бухгалтера или компанию-партнера, убедиться в качестве бухгалтерских услуг и квалификации сотрудников можно, запросив рекомендации других клиентов этого бухгалтера или аутсорсинговой компании.
  • Сколько стоят услуги бухгалтера на аутсорсе?
    Как заранее рассчитать стоимость аутсорсингового обслуживания?
    На нашем сайте есть калькулятор стоимости аутсорсинговых услуг, который поможет вам предварительно оценить стоимость ведения бухгалтерии на аутсорсе. Введите данные по выручке, а также отметьте особенности вашей деятельности, и система рассчитает.

    После этого нажмите кнопку «Получить специальное предложение» - и менеджер по работе с клиентами свяжется с вами, чтобы уточнить расчет, ответить на вопросы и сделать, возможно, индивидуальное предложение.

    В «Авизо» простая система оплаты без скрытых платежей и доначислений за каждый не предусмотренный заранее документ или каждую операцию. Мы заинтересованы в партнерских отношениях с нашими клиентами, целью которых является взаимное развитие и оптимизация финансовых бизнес-процессов, а не бюрократические процедуры.
  • Входит ли управленческий учет в обязанности бухгалтерской службы?
    Управленческий учет необходим руководству, менеджменту и инвесторам, чтобы иметь понятную картину бизнеса в каждый момент времени.

    Будет ли ваш бухгалтер заниматься управленческим учетом, зависит от ваших договоренностей и должностных инструкций. Ведение управленческого учета может быть обязанностью бухгалтерии, ведь бухгалтерия регистрирует факты хозяйственной деятельности, а значит, владеет источником информации для бухгалтерского учета.

    Возможна такая организация учета, когда для управленческих задач создается специальный отдел во главе с главным бухгалтером или разделение функционала внутри бухгалтерской службы.
  • Как избежать «сюрпризов» и претензий со стороны налоговых органов?
    Какие регулярные мероприятия нужно проводить для контроля бухгалтера на аутсорсе?
    Существует множество способов быстро получать информацию от налоговых и контролирующих органов. Один из них — это переход на электронный документооборот (ЭДО). ЭДО дает возможность не только электронного обмена документами с контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, но и возможность обращаться в налоговый орган для получения разъяснений.

    Правильность ведения учета можно регулярно проверять с помощью независимого аудита. При этом у вас как у директора всегда должен быть доступ к 1С или другой базе, где ведется учет. Мы предоставляем своим клиентам конфиденциальный доступ к облачным системам 1С, где хранятся все данные о хозяйственных операциях и движении денежных средств.
  • Входит ли в обязанности бухгалтера на аутсорсе взаимодействие с контрагентами по сбору первичной документации?
    Формированием и сбором первичных документов занимается бухгалтер, независимо от того, является ли он штатным бухгалтером, бухгалтером на договоре аутсорсинговых услуг или представителем аутсорсинговой организации.

    В случае отсутствия необходимых документов, бухгалтер, бухгалтер обращается к лицам, ответственным за ведение данного участка хозяйственной деятельности для предоставления документов или их восстановления. Довольно часто случаются ситуации, когда невозможно получить документы, либо учет ведется с ошибками. Мы в своей практике довольно часто занимаемся восстановлением бухгалтерского учета.
  • С каким количеством клиентов может работать бухгалтер на аутсорсе без потери качества?
    Все зависит от рыночной активности организации, количества операций, сделок, партнеров, сотрудников, с которыми она строит деловые отношения.

    В команде «Авизо» действует внутренняя система распределения ответственности. Командная работа выстроена так, что с клиентом взаимодействует руководитель проекта, квалифицированный главный бухгалтер, который с одной стороны понимает ожидания клиента, с другой стороны является эффективным и опытным руководителем команды бухгалтеров с разной квалификацией, причем команды собираются так, чтобы их члены были взаимозаменяемы.

    Также мы используем Agile-подход к планированию. Хорошая внутренняя нелинейная самоорганизация позволяет нам работать с высоким уровнем качества и сервиса с большим количеством организаций-клиентов.

    Дополнительно мы делимся с клиентами своим опытом организации бизнес-процессов в финансовых и бухгалтерских службах и помогаем им настраивать процессы во внутрениих отделах.
  • С чего начать автоматизацию бухгалтерского и управленческого учета?
    Обычно руководители начинают процесс автоматизации учета с выбора ПО. Однако, важно начинать с анализа, какие задачи требуется решить с помощью автоматизации, какие проблемы есть сейчас и почему.

    Составить план автоматизации, который учитывает приоритеты задач, источники информации, какие бизнес-процессы будут изменяться и деятельность каких сотрудников эти изменения затронут.

    И только после этого начинается этап подбора программного обеспечения для автоматизации управленческого учета, формирование новых бизнес-процессов и обучение сотрудников.

    «Авизо» реализует такие комплексные бизнес-проекты по автоматизации финансовых и бухгалтерских служб, и в каждой компании этот процесс имеет разную скорость и требует разное количество времени на реализацию.
  • Сколько времени занимает восстановление учета?
    Срок на восстановление бухгалтерского учета зависит от того, в течение какого периода учет велся с ошибками или не велся вообще. В одном из проектов нам потребовалось около 3 месяцев на восстановление учета за 2 года работы организации.
  • Оказываете ли вы разовые консультации по налогам?
    Да, налоговое консультирование – один из видов деятельности в «Авизо». Наталья Мальковская, генеральный директор, является налоговым консультантом с опытом более 16 лет.
  • Помогаете ли вы получить кредит или грант для бизнеса?
    Да, мы успешно помогаем стартапам в оформлении пакета документов на гранты и кредитование.
  • Где и как бухгалтеру "прокачать" свои профессиональные компетенции?
    Начинающий бухгалтер может получить опыт, стажируясь у наставника, более опытного бухгалтера. Опытный бухгалтер и налоговый консультант проведет начинающего специалиста за руку к решению конкретной бизнес-задачи и оптимизации процессов в бухгалтерском и управленческом учете.

    Наставничество для бухгалтера – это:
    • Профессиональный и карьерный рост в формате обмена опытом на реальных кейсах и чужих ошибках.
    • Работа с конкретной целью, актуальной для компании в текущем периоде.
    • Возможность посмотреть на цели и задачи со стороны, получить альтернативное мнение.
    • Возможность подумать «о единомышленника», помоделировать вместе, когда сомневаетесь.
    • Творчество вместо рутины, усталости и выгорания.
  • Нужен ли ИП бухгалтерский учет, если налоги и декларации рассчитываются в онлайн-банке?
    По законодательству РФ индивидуальный предприниматель может не вести бухгалтерский учет, однако он должен вести налоговый учет для целей налоговой отчетности. Налоговый учет ИП подразумевает необходимость регистрировать хозяйственные операции своей деятельности в Книге учета доходов и расходов.

    Ведение бухгалтерского и управленческого учета может быть полезным для ИП, чтобы более эффективно оценивать результаты своей деятельности, для целей партнерства с банками и контрагентами, участия в тендерах и грантах.